Перейти к основному содержанию

Моделирование снежинки Blender

Опубликовано Elena Ivleva -
Моделирование снежинки Blender

 

Для самых начинающих по шагам.

Открываем Blender, удаляем кубик, добавляем плоскость и пустой объект.
Моделирование снежинки Blender

К плоскости применяем модификатор Array со следующими настройками.

Моделирование снежинки Blender

Выделяем пустышку Empty и поворачиваем ее на 60 градусов вокруг Z.

Моделирование снежинки

Теперь выделяем плоскость, идем в режим редактирования Edit Mode. Выделяем грань, нажимаем ПКМ и выбираем Subdivide

Моделирование снежинки Blender
Удалим три грани, оставим только одну со стороны положительных Х и У.

Моделирование снежинки Blender

Добавим еще модификатор Mirror (зеркало, отражение) и перенесем его на первое место.
Моделирование снежинки Blender

Теперь мы готовы к моделированию кристалла снежинки. В режиме Edit Mode мы работаем с одним кусочком плоскости, он копируется зеркально и повторяется 6 раз. Работать лучше так, чтобы смотреть на модель сверху, то есть справа щелкнуть по синеньком маркеру Z.

Обратите внимание, ось симметрии вдоль У нельзя её пересекать.

Моделирование снежинки Blender

Можно пользоваться инструментом перемещение, двигать вершины, ребра или грани, в зависимости от задачи.

Разделить грань на части на поможет инструмент Loop Cut.

Моделирование снежинки Blender

Инструмент Экструдия, то есть выдавливание, вызывается нажатием на клавиатуре английской E. Так можно выдавить дополнительные лучи.

Моделирование снежинки Blender

После завершения моделирования лучей, можно проверить настройки Mirror
Моделирование снежинки Blender

А потом применить по очереди оба модификатора уже в объектном режиме.
Моделирование снежинки Blender

Теперь нужно слить все вершины в центре. Опять в режиме редактирования клавиша латинская М на клавиатуре вызывает команду слияния вершин.

Моделирование снежинки Blender

Вершинки между лучам можно выделять по парам и тоже сливать в центре или выделить все и выбрать слить по дистанции, затем указать дистанцию.

Моделирование снежинки Blender

Выйти в режим объекта и применить модификатор Solidify для придания толщины. Толщину можно задать свою.
Моделирование снежинки

Можно при желании применить модификаторы Subdivision Surface (подразделение поверхности) и/или Bevel (фаска). Если при сглаживании модель получается слишком тонкой, можно увеличить толщину в модификаторе Solidify.